«Бог столько прославил Своего Угодника, что не только в своей стране, где жил Святой, но и в других городах и дальних странах, для всех народов от моря и до моря он был предметом удивления»
«Бог столько прославил Своего Угодника, что не только в своей стране, где жил Святой, но и в других городах и дальних странах, для всех народов от моря и до моря он был предметом удивления»
«Прости нас, преподобне отче Сергие, если мы осмелимся теперь мысленно войти в твою пустынную убогую келию, чтобы грешным своим умом проникнуть в сокровенное святилище души твоей и утешить себя созерцанием незримых твоих подвигов»
Девяностые годы прошлого столетия ознаменовали собой коренную перестройку жизни человеческого общества в нашей стране. Великой радостью для православных людей и особенно жителей нашего района стало повсеместное открытие храмов и монастырей, возрождение приходской церковной жизни.
Доклад преподавателя Московской Духовной Семинарии игумена Иоанна (Самойлова) на Третьей всероссийской научно-богословской конференции "Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России" в Саровской пустыни на тему: "Келейное правило в духовной жизни христианина"
Все живое в нашем мире дышит красотой. Все, что создал Бог по истине прекрасно. Мир поэтому и называют Божьим, что свидетельствует каждому разумному и чистому сердцем человеку о Боге, нашем Создателе и Попечителе. Как по прекрасной картине мы судили об искусности и премудрости художника, так и через внимательное, неспешное рассмотрение творений мы восходим к познанию Всемогущего и всеблагого Бога-творца истинной красоты. Ведь этот прекрасный, сотворенный Богом мир, не только нас учит правой и правильной вере, в него и преподает нам уроки красоты, добра и любви в отношении друг к другу.
Каждой душе человеческой свойственно стремление к радости и счастью - всякий человек ищет пути к ним. Если под радостью понимать наиболее полное удовлетворение своих обычных, житейских потребностей, то будет ли это совместимо с высоким предназначением человека и его идеальными запросами?
Мы все думаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить. На самом деле мы умеем только лакомиться человеческими отношениями. Надо понять, что такое любовь, и как мы друг с другом можем связываться любовью, потому что любовь бывает разная. Мы говорим, что любим Бога, что любим родителей, что любим жену, мужа, детей; но мы также говорим, что любим самые незначительные вещи. Мы это слово употребляем в самых различных обстоятельствах и это святое, изумительное слово принижаем.
Первое, что присуще только христианству, а не другим религиям, - это утверждение, что Бог есть любовь. В других религиях то высшее, чего достигло религиозное сознание в естественном порядке, есть представление о Боге как о праведном, милостивом Судии, справедливом, но не более. Христианство утверждает нечто особенное: что Бог есть любовь, и только любовь.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 |
||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |